Праздничный портал - Holidaylink
Поиск по сайту

Теория воспитания. Презентация "теория воспитания" Воспитание как педагогический процесс

Воспитание 7 класс

Слайдов: 21 Слов: 1015 Звуков: 0 Эффектов: 0

Цели: Задачи: Направления. Самоуправление. Интеллектуальное воспитание. Правовое воспитание. Трудовое воспитание. Нравственное воспитание. Творческое воспитание. Гражданское и патриотическое воспитание. Спортивно- оздоровительное воспитание. Обратная связь. Принципы. Открытость. Успешность. Сотворчество. Свобода выбора. Деятельность. Ожидаемый результат: Формы работы: План работы с классом. Юля, Зоя, Катя,Света, Толя, Саша и Алёна. Сведения о классном коллективе. Девиз класса: Мы выбираем. Вместо. Заповеди класса. Мы самый читающий класс в школе! Тяжело в ученье – легко в бою! (наши достижения). - Воспитание 7 класс.ppt

Воспитание

Слайдов: 12 Слов: 1058 Звуков: 0 Эффектов: 0

Современные теории воспитания. Определение воспитания. Основные закономерности воспитания. Цель воспитания. Культура личности. Метод. Убеждение. Воспитательный процесс. Гуманизация воспитательного процесса. Гуманизация воспитательно-образовательного процесса. Технологический подход к воспитанию. Технология проблемного обучения. - Воспитание.pptx

Управление воспитанием

Слайдов: 19 Слов: 796 Звуков: 0 Эффектов: 58

Психология воспитания. Психологические механизмы воспитательного воздействия. Поведение на основе положительных чувств. Изменение личности. Управление воспитанием личности ребенка. Как надоели эти мамины нравоучения. Психологические закономерности воспитания. Умные мысли. Мотивы. Прокомментируйте высказывание. Внушение. Управление воспитанием. Проанализируйте ситуацию. Оцените подтекст. Психологические смыслы. Психологический смысл управления воспитанием ребенка. Готов ли ты уже сегодня воспитывать. Что тебе еще нужно сделать для того, чтоб быть готовым воспитывать. - Управление воспитанием.ppt

Образование и воспитание

Слайдов: 20 Слов: 1027 Звуков: 0 Эффектов: 0

Воспитание подрастающего поколения. Воспитание. Социализация. Сельский социокультурный комплекс. Субъекты социокультурного комплекса. Направления плана деятельности. Формирование культуры здоровья. Работа с семьёй. Профессиональное самоопределение. Воспитание национального самосознания. Социальная деятельность учреждений. Эстетическое образование. Воспитание гражданственности. Ожидаемые результаты. Воспитательный идеал. Деятельность каждого субъекта. Пояснительная записка. Цели и задачи воспитания. Общие задачи. - Образование и воспитание.pptx

Социализация младших школьников

Слайдов: 38 Слов: 1817 Звуков: 0 Эффектов: 0

Воспитание и социализация младших школьников. Нормативная база организации воспитательного процесса. Концепция. Национальный воспитательный идеал. Гражданин России. Задачи воспитания. Формирование основ российской гражданской идентичности. Формирование отношения к семье. Система базовых национальных ценностей. Воспитание нравственных чувств. Направления воспитания. Источники формирования ценностей. Уклад школьной жизни. Воспитание в школе. Воспитание не может быть сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности. Воспитание должно продвигать ребёнка от вопроса к вопросу. - Социализация младших школьников.ppt

Слайдов: 17 Слов: 1238 Звуков: 0 Эффектов: 0

Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Высказывания знаменитых людей. Вопросы для обсуждения. Задачи взрослых в воспитании культуры поведения у детей. Вежливость и чуткость. Информация к размышлению. Культура личности. Культура внешности. Культура общения. Советы родителям. Любовь. Культура речи. Советы психолога. Культура быта. Памятка для родителей. Проповедь. - Советы по воспитанию детей.ppt

Традиции воспитания

Слайдов: 10 Слов: 740 Звуков: 20 Эффектов: 26

Традиции воспитания в Польше, Литве и Белоруссии. Белоруссия. Семейные ценности и традиции воспитания. Белорусы очень добродушный и хлебосольный народ. Литва. Семейные традиции народа. Современные традиции воспитания. Польша. Старинные семейные ценности. Современное польское общество. - Традиции воспитания.pptx

Ошибки воспитания

Слайдов: 44 Слов: 3056 Звуков: 0 Эффектов: 18

Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали. Выполнение задания родителями «Продолжи фразу». Продолжите следующую фразу: «Воспитание – это…». Ошибки воспитания. Первая роль: «кумир семьи». Другая роль – «маминого (папиного, бабушкиного) сокровища». В семье образуются «коалиции», например, мамы с ребенком против папы. Ребенок выполняет роль «паиньки». Роль «болезненного ребенка». Все перечисленные роли относятся к так называемым позитивным. Роль «ужасного ребенка». В роли «козла отпущения». Взрослые разряжают на нем свою агрессивность. Сущность правильного воспитания. - Ошибки воспитания.ppt

Процесс воспитания

Слайдов: 10 Слов: 690 Звуков: 0 Эффектов: 58

Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания. Пошаговые методические рекомендации по осуществлению процессом воспитания. (методика П.В.Степанова). Что такое воспитание? Смысл диагностики- желание педагогов показать себя. Анализ –отчёт о проделанной работе. Критерии оценки процесса воспитания. 1.Личностное развитие школьника. 2. Сформированность первичных детских коллективов… Коллектив- сложная социальная система, характеризующаяся единством организации и психологической общности. Самоуправление, распределение социальных ролей. Сформированность норм и ценностей. Соединение деловых и неофициальных межличностных отношений. - Процесс воспитания.ppt

Воспитание человека

Слайдов: 20 Слов: 909 Звуков: 0 Эффектов: 0

Составляющие технологии при определении темы педсовета по воспитательной работе: Обсуждение данной проблемы на методическом объединении классных руководителей. 3. Цели педсовета: Одним из сильнейших источников духовности является совесть, а проявлением духовности - любовь. . Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания. В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. Духовно- нравственное воспитание содействует формированию у человека: Задачи духовно- нравственного воспитания. Содержание духовно-нравственного воспитания: - Воспитание человека.ppt

Воспитание и развитие

Слайдов: 52 Слов: 1799 Звуков: 0 Эффектов: 0

Концепция. Духовно-нравсвенного развития и воспитания личности гражданина россии. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации. Концепция является. Методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Концепция представляет собой. Концепция определяет. Концепция формулирует. - Воспитание и развитие.ppt

Социализация и воспитание

Слайдов: 6 Слов: 186 Звуков: 0 Эффектов: 1

Социализация и воспитание. Обществознание. 8 класс. Социализация- освоение человеком социальных ролей, усвоение социальных норм. Жизнь. Старость. Зрелость. Юность. Детство. Рождение. Продолженная социализация. Начальная социализация. Воспитание – целенаправленный процесс формирования определенных культурных черт человека. Воспитание. Культурные нормы. Бытовые правила. Ценности и идеалы. - Социализация и воспитание.ppt

Воспитание девочек и мальчиков

Слайдов: 13 Слов: 629 Звуков: 0 Эффектов: 0

«Мальчики и девочки – два разных мира». «Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши мальчишки? Из пружинок и картинок из стекляшек и промокашек Сделаны наши мальчишки! Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши девчонки? Из платочков, из клубочков, из загадок и мармеладок Сделаны наши девчонки!». Данные о различиях в развитии полов. Что изображено на рисунке? Игры девочек. Игры мальчиков. «Наши мамы. Учить употреблять слова «сын», «внук», «брат», «дочь», «внучка», «сестра». Работа с родителями: - Воспитание девочек и мальчиков.ppt

Воспитание в классе

Слайдов: 30 Слов: 495 Звуков: 0 Эффектов: 116

Воспитательная система «Друзья». 5 класс 10 класс. Цель воспитательной системы. Задачи. Привитие навыков культуры в общении со сверстниками, учителями, родителями. Механизм построения и функционирования воспитательной системы. Мой класс- моя семья с четким распределением всех прав и обязанностей. С чего начать? Знакомство с детьми. Знакомство с родителями учащихся. Характеристика коллектива, данная учителем начальных классов. "Один - за всех, и все - за одного.". 5 класс. Основное направление – нравственное воспитание. Поездка в Пушкинские горы. Поход на р. Льста. 6 класс. - Воспитание в классе.ppt

Воспитание в коллективе

Слайдов: 35 Слов: 1275 Звуков: 0 Эффектов: 107

Система воспитания. Воспитание. Процесс воспитания. Совокупность методов и приемов, посредством которых осуществляется процесс формирования личности. Коллектив (от лат. colligere - собирать). Коллектив. Малая группа. Малая группа – небольшое по размеру объединение людей, связанных непосредственным взаимодействием. Классификация групп. Формальные неформальные временные стабильные. Основные признаки коллектива. Стадии развития коллектива. Субъектом управления является коллектив, вся группа. Параметры для оценки развития группы (Ушанский). Номинальная группа ассоциация кооперация корпорация коллектив. - Воспитание в коллективе.ppt

Воспитание школьников

Слайдов: 13 Слов: 340 Звуков: 0 Эффектов: 0

Нравственное воспитание школьников. Борисова Галина Владимировна. В системе нравственного воспитания можно выделить следующие направления деятельности педагогов: Нравственное воспитание включает в себя восемь основных направлений: Первое направление - диагностическое. Формы: анкетирование, опрос, тестирование, педагогические наблюдения, беседы. Формы: беседы, классные часы, конкурс «Все привыкли мы к порядку…», показ коллекции «Школьная мода». Формы: этические беседы, «уроки мужества», встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, классные часы, посвященные знакомству с государственной символикой. - Воспитание школьников.ppt

Воспитание личности школьника

Слайдов: 29 Слов: 1119 Звуков: 0 Эффектов: 5

Воспитание россиянина в условиях поликультурного образования. Педагогическая необходимость-. Задача этнокультурного образования -. «Воспитание россиянина в условиях поликультурного образования». Принципы: Природосообразность; Я – природа. Культуросообразность: Я – культура. Гуманизм; Я – человек. Поликультурность; Я – гражданин. Народность; Я – русский, татарин, аварец… Духовность; Я – совесть. Толерантность. Концептуальные позиции воспитания россиянина: Целостность всего учебно-воспитательного процесса школы по воспитанию ценностей россиянина. Создание воспитательной среды. - Воспитание личности школьника.ppt

Воспитание в семье и в школе

Слайдов: 23 Слов: 972 Звуков: 0 Эффектов: 0

Духовно-нравственное воспитание в семье и школе. Воспитание духовной личности. Воспитание нравственной личности. Цель духовно- нравственного развития и воспитания. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания. Базовые национальные ценности: В чем причины духовно-нравственного упадка в обществе? Данные независимого исследования «Семья и общество» (НИИ Семьи и воспитания 2010г). Результаты анкетирования учащихся 5б класс. Результаты анкетирования учащихся 6а класса(21). Результаты анкетирования учащихся 6в класса(21). - Воспитание в семье и в школе.ppt

Воспитание в начальной школе

Слайдов: 27 Слов: 2197 Звуков: 0 Эффектов: 0

Семья Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность. Общество Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние. Государство Национальное единство Безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность. Каким в идеале должен быть ученик начальной школы? Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, умеющий высказывать своё мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. Каким должен быть современный учитель? В 2006 году была начата работа над новыми стандартами образования. - Воспитание в начальной школе.ppt

Воспитание младших школьников

Слайдов: 12 Слов: 545 Звуков: 0 Эффектов: 0

Объект исследования - духовно-нравственное воспитание младших школьников. Предмет исследования - духовно-нравственное воспитание младших школь­ни­ков во внеклассной работе. Рассмотрение идеи духовно-нравственного воспитания детей в историко-педагогическом аспекте; идеи выдающихся педагогов – Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского; Цель эксперимента: выявить уровень духовно-нравственных качеств младших школьников. Этапы проведения эксперимента: констатирующий; формирующий; - контрольный. Сводная таблица уровней культуры поведения детей младшего школьного возраста. - Воспитание младших школьников.ppt

Слайдов: 23 Слов: 1122 Звуков: 0 Эффектов: 0

Исторический экскурс в советскую систему образования и воспитания подрастающего поколения. Хрущева Светлана Александровна, учитель истории, высшей квалификационной категории. В основе советской системы воспитания лежали педагогические идеи А.С. Макаренко В.А. Сухомлинского С. Т. Шацкого. Антон Семенович Макаренко 1888 – 1939 гг. украинский и советский педагог и писатель. К педагогу А.С. Макаренко предъявлял главное требование – знание своего дела. На практике воплотил свою идею самоуправления школьников. Станислав Тимофеевич Шацкий (1878 – 1934 гг.) советский педагог. Требования к педагогу. - Советское воспитание.ppt

Воспитательное мероприятие

Слайдов: 12 Слов: 592 Звуков: 0 Эффектов: 0

Технология организации и проведения воспитательных дел. Алгоритм организации и проведения ВД. Целеполагание и планирование ВД. Осуществление ВД. Актуальность и злободневность вопросов, которые рассматриваются при проведении данного мероприятия. Анализ процесса подготовки мероприятия. Организационное начало. Степень активности учащихся при проведении данного мероприятия. Какими путями активизировались ученики. Соответствие содержания воспитательного мероприятия интересам и пожеланиям детей. Анализ ВД. Элементы игры, романтики. Выполнение ритуалов, атрибутики. Отработка навыков публичного выступления, спорта, диалога, доказательства. - Воспитательное мероприятие.ppt

Социальное партнерство

Слайдов: 9 Слов: 669 Звуков: 0 Эффектов: 0

Социальное партнерство в сфере воспитания. Социальное партнерство – тип социального взаимодействия, ориентирующий участников на равноправное сотрудничество, поиск согласия и достижение консенсуса, оптимизацию отношений. Партнеры всегда взаимообусловлены. Запуск социального партнерства нескольких субъектов, обладающих позитивным воспитательным потенциалом, может быть осуществлен, к примеру, следующим образом. Шаг 2. Выявление на переговорной площадке оснований партнерства, то есть взаимных интересов, потребностей, ресурсов сторон, а также ограничений и рисков партнерства. Шаг 4. Определение наиболее приемлемых для участников организационных форм социального партнерства. - Социальное партнерство.ppt

Проведение и организация

Слайдов: 25 Слов: 942 Звуков: 0 Эффектов: 170

Летний оздоровительный отдых. Работа по профилактике правонарушений. Воспитательная деятельность на уроках. Дополнительное образование(кружки, факультативы и т.д). Внутришкольный контроль. Планирование, анализ воспитательной работы. Программа по социально-педагогической деятельности (адаптивные программы «Семья» ,»Милосердие»). Работа школьного самоуправления («государство Надежда»). Общешкольные культурно-массовые мероприятия. Система воспитательной работы в Долговской СОШ. Положение о детской организации Долговской СОШ Тогучинского района Новосибирской области. 1. Общие положения: 2. 3адачи и цели детской организации «Надежда». - Проведение и организация.ppt

Пособие по воспитанию

Слайдов: 10 Слов: 877 Звуков: 0 Эффектов: 0

Книжная полка куратора. Литература из фондов НТБ - 2009. Боно Эдвард. Новая религия позитиffного мышления 5+ : пер. с англ. СПб. : Питер, 2009. - 125 с. : ил. Однако мэтр мышления не остановился на достигнутом. Открывайте книгу, читайте, мыслите и творите! Воспитательная деятельность педагога: учебное пособие для вузов /под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 334 с. Анализируются различные точки зрения на предмет, процесс, проблемы воспитания. Автор далек от претензий на то, чтобы сказать «последнее слово»… Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания. -

Слайд 2

​Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому!

Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели и учителя ребёнка. В повседневном общении с родителями он учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.

Слайд 3

Любите своего ребёнка и пусть он никогда не усомнится в этом

Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.

Слайд 4

Принимайте ребёнка таким какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками

Ругая ребенка: лентяй, трус, негодяй, ему тем самым и внушают, что он именно таков. Поймем, наконец, самое простое и самое страшное. Он этому верит.

Слайд 5

Опирайтесь на лучшее в ребёнке, верьте в его возможности

Доброта начинается с любви к людям (прежде всего к самым близким). Будем развивать в детях это чувство. Как можно больше любви к ребенку.

Слайд 6

Старайтесь внушать ребёнку веры в себя и свои силы

  • Верьте в своего ребенка.
  • Ваша вера способна превратить возможность в действительность.
  • Ты замечательный!
  • Ты умный и сообразительный!
  • Ты это сможешь!
  • Слайд 7

    Стремитесь понять своего ребёнка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место

    Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

    Слайд 8

    Создайте условия для успеха ребёнка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым

    Чаще хвалите и поощряйте ребенка. Ребенок должен чувствовать Вашу поддержку и одобрение, когда добивается успехов. Внушайте ребенку, что он смелый, трудолюбивый, умный, находчивый, ловкий, аккуратный, думающий, любимый, нужный, незаменимый.

    Слайд 9

    Не пытайтесь реализовать в ребёнке свои несбывшиеся мечты и желания

    Научимся владеть собой.

    Слайд 10

    Помните, что воспитывают не слова, а личный пример

    Давайте совершать добрые, хорошие поступки. Дети учатся доброте у нас. Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

    Слайд 11

    Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми

    • Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребёнок неповторим и уникален.
    • Предоставьте ребёнку свободу выбора. Каждый из нас чем-то отличается от других. Ему необходимо чувствовать свою уникальность и неповторимость. Не менее важно, чтобы это было оценено окружающими.
  • Слайд 12

    Не рассчитывайте на то, что ребёнок вырастет таким, как вы хотите

    Давайте ребенку отдых от Ваших внушений. По статистике, к ребенку 37 раз в сутки обращаются в повелительном тоне, 42 - в увещевательном, 50 раз - в обвинительном. Ребенку нужен отдых от каких бы то ни было воздействий и обращений. Он нуждается в доле свободы, чтобы вырасти самостоятельным.

    Посмотреть все слайды

    1 слайд

    Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

    2 слайд

    Обещание больше не любить «Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить»

    3 слайд

    Мнение родителей: Почему дети так часто спорят по поводу любой нашей просьбы? Может быть, они делают нам назло. Как быть? Призывать к здравому смыслу? Да они просто не слышат, что взрослые им говорят. Угрожать? Это больше не действует. «Мамочка больше не будет любить тебя». Как часто многие из нас произносят эту фразу! Совет родителям: Обещание больше не любить своего ребенка– одно из сильнейших средств воспитания. Однако, эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка – ребенок будет воспринимать вас как людей лживых. Лучше сказать: «Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю».

    4 слайд

    5 слайд

    6 слайд

    Мнение родителей: Зачем напрягаться? Спорить, искать аргументы, доказывать что-то ребенку, нервничать? Ребенок сам должен научиться решать свои проблемы. И вообще ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет взрослым. Совет родителям: Никогда не надо показывать ребенку, что вам все равно, чем он занимается. Он, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно «настоящее». Проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребенок ждет, последует ли за проступок критика или нет. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает. Можно сказать, например, так: «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета».

    7 слайд

    Слишком много строгости «Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная»

    8 слайд

    Мнение родителей: Дети должны слушаться взрослых беспрекословно – это самый важный в воспитании принцип. Неважно, сколько ребенку – 6 или 16 лет. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут нам на шею. Совет родителям: Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и «плевать» на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. Можно сказать: «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим – почему и зачем».

    9 слайд

    Детей надо баловать «Пожалуй, я сделаю это сама. Моему ребенку это пока не по силам»

    10 слайд

    Мнение родителей: Мы готовы все сделать для нашего малыша, ведь дети всегда должны получать самое лучшее. Детство – самая короткая пора, поэтому оно должно быть прекрасно. Так приятно угадывать и исполнять любое желание ребенка. Совет родителям: Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Наоборот – он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. «Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу».

    11 слайд

    12 слайд

    Мнение родителей: Ребенок – главное в нашей жизни, он такой смышленый, с ним можно говорить обо всем. Он понимает нас, прямо как взрослый человек. Совет родителям: Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь родители главнейшие люди на свете. Дети даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

    13 слайд

    14 слайд

    15 слайд

    Мнение родителей: Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже побаловать ребенка, постоянно приходится ему во всем отказывать, он донашивает старые вещи и т.п. Будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями. Совет родителям: Любовь не купить за деньги. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызений совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для ребенка намного важнее содержимого вашего кошелька. Если, разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас самый-самый.

    16 слайд

    Наполеоновские планы «Мой ребенок будет заниматься музыкой, я не позволю ему упустить свой шанс»

    17 слайд

    Мнение родителей: Многие взрослые мечтали в детстве заниматься чем-то, но у них не было возможности. И теперь главная цель мам и пап – дать детям самое лучшее образование. Неважно, если детям этого не очень – то хочется, пройдет время, и они оценят старания взрослых. Совет родителям: К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Пока ребенок еще маленький и слушается взрослых, но затем… Желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами – это может быть прием наркотиков, алкоголя. Поэтому, заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.

    18 слайд

    19 слайд

    Мнение родителей: Неприятности на работе, плохие отношения в семье, как часто взрослые «выпускают пар» на ребенка. Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом пригласить малыша и купить давно обещанную игрушку, и все будет в порядке. Совет родителям: Родители должны показывать ребенку, что их радует его хорошие поступки, и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание непоколебимости ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у родителей настроение. Однако если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: «Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое – постарайся быть ко мне снисходительным».

    Воспитание детей и подростков в семье.

    • Типичные ошибки в семейном воспитании.
    • Педагог-психолог
    • Кичина Светлана Вениаминовна
    • Да, без сомнения, взрослые очень, очень странный народ", - думал он, продолжая путь. Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц«
    Ошибки, которые родители допускают при воспитании ребенка, можно условно разделить на два типа:
    • «Инструментальные» ошибки режим дня, обучение приемам деятельности, частные вопросы…
    • Ошибки более глубокие, связанные с родительской позицией по отношению к ребенку и его воспитания.
    Мотивы воспитания.
    • воспитание и потребность в эмоциональном контакте
    • воспитание и потребность достижения
    • воспитание как реализация определенной системы
    • потребность в принятии окружающими,
    • в соответствии социальным нормам
    • воспитание и потребность смысла жизни
    Конфликты, возникающие в связи с неправильными стратегиями воспитания
    • Авторитарные родители
    • Гипоопека
    • Гиперопека
    Существует 4 способа поддержки конфликтных ситуаций:
    • 1 Уход от проблемы (чисто деловое общение)
    • 2 Мир любой ценой
    • (для взрослого отношения с ребёнком дороже всего).
    • Закрывая глаза на отрицательные поступки, взрослый не помогает подростку, а наоборот – поощряет отрицательные формы поведения ребёнка.
    • 3 Победа любой ценой. (Взрослый стремиться выиграть, пытаясь подавить ненужные формы поведения ребёнка. Если он проигрывает в одном, то будет стремиться выиграть в другом. Эта ситуация бесконечна.)
    • 4. Продуктивный (компромиссный вариант). Этот вариант предполагает частичную победу и в одном и в другом лагере. К этому обязательно нужно идти вместе, т.е. это должно стать результатом совместного решения.
    “Родительские директивы» -
    • это скрытое приказание, неявно сформулированное словами или действиями родителя, за неисполнение которого ребёнок не будет наказан явно, но будет наказан косвенно – собственным
    • чувством вины перед родителем,
    • давшим эту директиву.
    Гулдинги вывел целый перечень родительских директив:
    • 1. “Не живи”
    • (“Мне не нужна такая плохая девочка”, “Поскольку я все свои силы и здоровье отдала, чтобы тебя воспитать, я так и не смогла...”)
    • 2. “Не будь ребёнком” (“Пора тебе думать своей головой”, “Ну ты же не маленький, чтобы...”).
    • 3. “Не расти”
    • (“Ты ещё мала, чтобы краситься”,
    • “Мама тебя никогда не бросит”,
    • “Не торопись взрослеть”).
    4. “Не думай” (выражается в требованиях не умничать, не рассуждать)
    • 4. “Не думай” (выражается в требованиях не умничать, не рассуждать)
    • 5. “Не чувствуй” (т.e. “Как ты смеешь злиться на старших”,
    • “Не сахарный – не растаешь”).
    • 6. “Не принадлежи”
    • 7. “Не делай”, “Не делай сам,
    • подожди меня”.
    • 8. “Не будь самим собой”
    Общие внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:
    • Принимать активное участие в жизни семьи;
    • . Всегда находить время, чтобы поговорить с ребёнком;
    • . Интересоваться проблемами ребёнка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;
    • . Не оказывать на ребёнка нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;
    • . Иметь представление о различных этапах в жизни ребёнка;
    • . Уважать право ребёнка на собственное мнение;
    • . Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребёнку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;
    • . С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.
    • художник
    • В. Степанов,
    • 1966 г.
    • Благодарим за внимание!

    Воспитание есть одна из основных педагогических категорий. Она тесно взаимосвязана с другими педагогическими категориями и имеет достаточно сложную структуру. Процесс воспитания основан на принципах, которые необходимо знать любому педагогу.

    Принципы воспитания – это определенная система требований к процессу воспитания, их много и каждый педагог вправе пользоваться лишь некоторыми из них. На выборе педагога, на том, каких принципов воспитания он будет придерживаться, основан научно-педагогический процесс.

    Как правило, (СЛАЙД №3) принципы воспитания вначале формулируются в виде педагогической теории или концепции, и проверяются на адекватность в ходе проведения педагогического эксперимента или непосредственно на практике. В связи с тем, что с течением времени в обществе происходят самые различные изменения, педагогической науке постоянно требуется обновление принципов воспитания .

    (СЛАЙД №4) Настоящее время представляет собой эпоху развития гуманистической педагогики . Предпосылки для ее развития существовали в России с самых древних времен и вплоть до 19 века, а потом и в начале 20 века. Это были теории и научные работы отечественных и зарубежных педагогов. Важную роль в становлении гуманистической педагогики в России сыграли (СЛАЙД №5) концепция педоцентризма Дж. Дьюи, В. Лая и М. Монтессори , (СЛАЙД №6) Вальфдорская педагогика , автором которой является Р. Штайнер , и некоторые другие.

    Наибольшую поддержку гуманистическая педагогика получила через (СЛАЙД №7) гуманистическую психологию К. Роджерса , которая была основана на безусловной любви к ребенку, принятии его таким, какой он есть, психолого-педагогической поддержке и прочем. Кроме того, на окончательное обращение отечественного воспитания к гуманистической педагогике повлияли развитие демократии и изданные (СЛАЙД №8) ООН «Конвенция о правах ребенка» и «Декларация о правах человека» .

    (СЛАЙД №9) Рассмотрим самые основные принципы гуманистического воспитания . В различной научно-педагогической литературе могут встречаться их различные вариации.

    (СЛАЙД №10) Во-первых , по концепции гуманистической педагогики , воспитание должно быть направлено на развитие творческой индивидуальности и личности. Объектом воспитания является человек и его способности. От педагога требуется не просто изложить ученикам материал, но и поработать с каждым из них индивидуально, опираясь на особенности каждого из них.

    (СЛАЙД №11) Во-вторых , процесс воспитания должен проходить в соответствии с особенностями окружающей культуры и позволять воспитуемым усвоить эти культурные особенности, поскольку человек сможет адаптироваться в социуме лишь при условии знания его культурных ценностей.

    (СЛАЙД №12) В-третьих , главным фактором успешного воспитания является активная развивающая самостоятельная деятельность детей. В интересах педагога побудить воспитанника к самостоятельной деятельности. Если ученик сам будет стремиться к получению знаний, то педагогический процесс будет идти намного легче и интереснее.

    (СЛАЙД №13) Четвертый принцип воспитания – это связанность воспитания с трудом, обществом и личным опытом воспитанника. Этот принцип связан с адаптацией воспитанников к взрослой жизни, расширением их опыта и научением их использовать свои теоретические знания на практике.

    (СЛАЙД №14) Пятый принцип воспитания состоит в обязательном пребывании в коллективе в процессе воспитания, участии в его деятельности и участии самого коллектива в формировании личности каждого из воспитуемых. Этот бпринцип также направлен на адаптацию воспитанников к жизни в обществе. Кроме того, коллектив – это очень мощное педагогическое средство.

    (СЛАЙД №15) Шестой принцип воспитания подразумевает выделение только положительных сторон воспитанника и построение воспитательного процесса исходя из них. Акцентируя внимание на положительных качествах ученика, педагог побуждает его развивать их и подавлять отрицательные качества. Однако этот принцип отнюдь не состоит лишь в восхвалении. Он должен сочетать в себе одновременно уважение к личности учащегося и требовательность к ней. И последний принцип заключается в сочетании активной самостоятельной деятельности учащихся с руководством педагога. Конечно же, педагог должен направлять деятельность своих воспитанников. Но при этом ни в коем случае не подавлять их инициативу, потому что подавление активности неминуемо остановит развитие личностей учащихся.

    (СЛАЙД №16) Обобщая все вышесказанное в единую мысль, получим следующую картину: воспитание обязательно должно стремиться к развитию личности воспитанников основываясь на их индивидуальных и возрастных особенностях в процессе освоения культуры. Концепция воспитания, которой руководствуется педагог при построении педагогического процесса, кроме ряда вышеуказанных факторов определяется также и волей самого педагога или педагогического сообщества.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Принципы воспитания

    Принципы воспитания Воспитание - это определенная система требований к процессу воспитания, их много и каждый педагог вправе пользоваться лишь некоторыми из них.

    Педагогический эксперимент или практика Принципы воспитания Педагогическая теория или концепция

    Настоящее время представляет собой эпоху развития ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ.

    Концепция Педоцентризма - Дж. Дьюи, В. Лая и М. Монтессори Дж. Дьюи В. Лая М. Монтессори

    ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ К. Роджерса была основана: на безусловной любви к ребенку принятии его таким, какой он есть психолого-педагогической поддержке

    ПРИНЦИПЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

    По концепции гуманистической педагогики, воспитание должно быть направлено на развитие творческой индивидуальности и личности. Объектом воспитания является человек и его способности.

    II. П роцесс воспитания должен проходить в соответствии с особенностями окружающей культуры и позволять воспитуемым усвоить эти культурные особенности, поскольку человек сможет адаптироваться в социуме лишь при условии знания его культурных ценностей.

    III. Главный фактор успешного воспитания является активная развивающая самостоятельная деятельность детей.

    IV. Принцип воспитания – это связанность воспитания с трудом, обществом и личным опытом воспитанника.

    V. П ринцип воспитания состоит в обязательном пребывании в коллективе в процессе воспитания, участии в его деятельности и участии самого коллектива в формировании личности каждого из воспитуемых.

    VI. Принцип воспитания подразумевает выделение только положительных сторон воспитанника и построение воспитательного процесса исходя из них.

    ВЫВОД: Воспитание обязательно должно стремиться к развитию личности воспитанников основываясь на их индивидуальных и возрастных особенностях в процессе освоения культуры. Концепция воспитания, которой руководствуется педагог при построении педагогического процесса, кроме ряда вышеуказанных факторов определяется также и волей самого педагога или педагогического сообщества.

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!