Праздничный портал - Holidaylink
Поиск по сайту

День здоровья в лагере. Сценарии спортивного праздника для летнего лагеря Мероприятия на день здоровья в летнем лагере

по здоровому образу жизни

Белая Холуница, 2013

Составитель:

гл. библиотекарь сектора досуга центральной библиотеки

Летняя школа здоровья

Программа для летних школьных лагерей

Одной из главных проблем государства является сохранение здоровья подрастающего поколения. Для ее решения разрабатываются и реализуются различные программы, направленные на развитие осознанного отношения детей к своему здоровью, как главной жизненной ценности. Необходимо вооружить их системой знаний о физиологических особенностях организма, гигиене тела, правильном питании, режиме дня.

Формированием здорового образа жизни, воспитанием культуры здоровья учащихся занимаются различные учреждения: общеобразовательные и спортивные школы, разнообразные информационно-досуговые центры и многие другие, в числе которых не последнее место занимают библиотеки.

Предлагаемая программа представляет собой совокупность знаний о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни.

Паспорт программы

Наименование: Летняя школа здоровья

Разработчик: – библиотекарь сектора досуга

Исполнители: сектор досуга, группы летних лагерей при школах города

Читательское назначение: учащиеся 1-6 классов

Цель: формирование системы знаний о здоровом образе жизни у детей посредством познавательно-игровых мероприятий

Задачи:

Дать представление учащимся о личной гигиене, режиме дня, правильном питании

Показать положительное влияние спорта на эмоциональное и физическое состояние человека

Закрепить знания детей о здоровом образе жизни

На стене висит, болтается, за него всяк хватается (полотенце)

И языка нет, а правду скажет (зеркало)

Зубов много, а ничего не ест (расческа)

Нежно пенясь, не ленясь, с нас смывает пыль и грязь (мыло)

Хвостик из кости, а на спине щетинка (зубная щетка)

Резинка Акулинка пошла гулять по спинке. И пока она гуляла, спинка розовою стала (губка)

Белые овечки глядят из-под печки (зубы)

Дождик теплый и густой, этот дождик не простой: он без туч, без облаков целый день идти готов (душ).

Всем известно, что необходимо поддерживать и развивать все, что укрепляет здоровье. И одним из таких средств является режим дня, то есть строго соблюдаемый распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и т. д.

Скажите, пожалуйста, с чего должен начинаться день каждого человека? Правильно, с утренней зарядки. Вот и мы с вами сделаем сейчас небольшую зарядку.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали (качаем поднятыми вверх руками ) –

Это деревья в лесу (плавно опускаем руки вниз ).

Руки нагнули, кисти встряхнули (встряхивание кистей рук ) –

Ветер сбивает росу (машем руками перед собой ).

В стороны руки, плавно помашем (руки в стороны ) –

Это к нам птицы летят (повороты туловища, руки в стороны ).

Как они сядут, тоже покажем (приседания ) –

Крылья сложили назад (встали, спрятали руки за спину).

После такой веселой зарядки я предлагаю вам поиграть в игру. Приглашаю выйти ко мне по 2 представителя от каждой команды.

Игра «Взять!»

Посреди зала стоит столик, на котором лежит приз. Ведущий дает игрокам различные команды: бегать, прыгать, сидеть, двигать разными частями тела и т. д. Но как только будет произнесена команда «Взять!», нужно схватить приз (приз желательно сделать командный).

Чтобы закрепить знания о режиме дня, предлагаю вам поиграть еще в такую игру.

Игра «Да – кричите, нет – молчите!»

Будем снова мы играть

И наши знания проверять:

Что знаем мы о гигиене,

Режиме дня и остром зрении?

А вы их дружно подтверждать.

Если согласны – «Да» кричите,

А не согласны – промолчите.

Любим встать с утра пораньше …

Ровно застелить кровать …

Зарядкой утренней заняться …

И снова лечь, еще поспать …

Необходимо чистить зубы …

В неделю только один раз …

И закаляться тоже нужно …

Постоянно, а не раз …

Полезен очень плотный завтрак …

Пельмени, голубцы, компот …

Поели, быстренько оделись …

Ведь дел еще невпроворот …

Маме помочь с уборкой надо …

За хлебом сбегать если нужно …

Ну а потом пойти гулять …

Свежий воздух очень нужен

Для здоровья всех людей …

Поэтому гуляй почаще,

Дыши глубже, не болей!

После прогулки – умываться …

Залог здоровья – чистота …

И эту истину простую

Запомнить нужно навсегда! …

На этом мы игру закончим.

Успели много повторить

Тех правил, что всегда помогут

Здоровыми всем людям быть!

В завершение нашего первого урока в «Летней школе здоровья»мы с вами еще немного разомнемся.

Физкультминутка

Начинается разминка.

Встали, выпрямили спинки,

Вправо-влево наклонились

И еще раз повторили (наклоны в стороны ).

Приседаем мы по счету –

Раз – два – три – четыре – пять.

Это нужная работа –

Мышцы ног тренировать (приседания ).

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами.

Раз рывок и два рывок (рывки руками перед грудью )

Вот и кончился урок.

Да, ребята, вот и закончился наш необычный урок. Надеюсь, что вы получили много новых знаний о личной гигиене и режиме дня, а также закрепили уже имеющиеся. Скоро увидимся на следующем занятии.

До встречи!

Залог здоровья и красоты

Познавательно-игровая программа

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами второй урок «Летней школы здоровья», который мы назвали «Залог здоровья и красоты». Этот урок посвящен вопросам правильного питания и спорту. Согласитесь, что это тоже очень важные составляющие здорового образа жизни.

Питанию люди всегда придавали большое значение. Уже в Древней Индии соблюдали строгий распорядок приема пищи в определенное время. Оттого, что и как мы едим, зависит наше самочувствие. Пища – главный источник энергии, который помогает нам плодотворно жить и работать. Но, в то же время, мы не должны забывать, что у питания есть две стороны: недоедание и переедание. И то, и другое плохо. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Давайте поговорим о здоровой пище. Основными «кирпичиками для строительства» нашего организма являются белки, жиры, углеводы, различные минеральные вещества и витамины , содержащиеся в продуктах питания. Например, какие вы знаете витамины? (ответы детей). Витамин А находится в моркови, тыкве, сливочном масле, в апельсинах и других продуктах. Витамина С больше всего в смородине, яблоках, луке. А вот витамина В больше всего в черном хлебе. Поэтому мы почти все кушаем с хлебом. Каждый витамин нужен человеку. А если кто-то из вас захочет побольше узнать обо всех «кирпичиках», то обратитесь к книгам на выставке.

Существую правила питания. Вот некоторые из них:

Не ешь, если тебе действительно не хочется

Не жуй на ходу

Не ешь много, даже если это очень вкусно

В тарелку клади столько, сколько сможешь съесть

Ешь медленно, тщательно пережевывая пищу

Жевать пищу нужно с закрытым ртом

Перед едой нужно тщательно мыть руки

Прежде чем есть фрукты и ягоды, их обязательно нужно вымыть.

Эти и другие правила питания нужно всем знать и выполнять, чтобы быть здоровыми и красивыми.

Как я уже сказала, для здоровья очень полезны также занятия спортом. Представьте: вы нашли волшебную палочку и из слабых превращаетесь в сильных, из хилых и болезненных – в крепких и здоровых, из коротышек – в людей нормального роста; отметки в школе заметно улучшаются, и то, что раньше казалось почти невыполнимым, начинает получаться легко и просто. Думаете, так бывает только в сказках? Ошибаетесь! Такое чудо вполне может произойти с любым из вас. А волшебную палочку успешно могут заменить вам занятия спортом.

Мы бежим быстрее ветра

Кто ответить, почему?

Коля прыгнул на два метра

Кто ответит, почему?

Маша плавает, как рыбка

Кто ответит, почему?

На губах у нас улыбка

Кто ответит, почему?

Может мостик сделать Шура,

По канату лезу я,

Потому что с физкультурой

Мы давнишние друзья!

Вот видите, ребята, спорт не только укрепляет наше тело, но и поднимает настроение.

А сейчас подошло время игры. Я предлагаю вам сыграть в игру «Записки». Ваша задача отыскать записки и выполнить все задания. Итак, делимся на три команды, как на прошлом уроке. Я даю вам по первой записке.

На старт! Внимание! Марш!

В записках указывается задание, которое необходимо выполнить. После его выполнения игроки ищут следующую записку, местонахождение которой зашифровано в предыдущей. Найдя вторую записку, они выполняют указанное в ней задание и ищут следующую записку и так далее.

Задания

1. Что полезнее: витамины или нитраты? (витамины)

Записку № 2 вы найдете на полке с книгами автора «Сказки о царе Салтане».

2. Разгадайте кроссворд «Люди-спортсмены».

В получившемся выделенном слове подчеркните четвертую букву.

Записку № 3 вы найдете у зеркала в фойе детской библиотеки.

3. Что в переводе с латинского языка означает слово «витамин»? (жизнь)

В ответе подчеркните последнюю букву.

Записка № 4 находится на стеллаже с книжками-малютками для малышей.

4. Что полезнее: молоко или йогурт? (йогурт)

В ответе подчеркните четвертую букву.

Записка № 5 находится на полке с журналом «Том и Джерри».

5. В стихотворении дети быстро бегают, плавают, улыбаются, потому что они давнишние друзья с … (физкультурой)

В ответе подчеркните третью букву.

Записку № 6 вы сможете найти на кафедре выдачи книг у библиотекаря на абонементе.

6. В какой спортивной игре мяч пинают ногами? (футбол)

В ответе подчеркните пятую букву.

Записка № 7 находится под столом у окна на абонементе.

7. В каком продукте много витамина В? (в черном хлебе)

В ответе подчеркните букву «б».

Записка № 8 лежит на полке, где расположены тома новой детской энциклопедии.

8. У питания есть две стороны: недоедание и … (переедание)

В ответе подчеркните шестую букву.

Записку № 9 вы найдете на стеллаже с книгами автора «Мойдодыр».

9. Есть такая пословица: « … - это жизнь» (движение)

В ответе подчеркните первую букву.

Записка № 10 лежит среди книг о животных.

10. Спортивная прогулка на свежий воздух с рюкзаками и котелком (поход)

В ответе подчеркните вторую букву.

Записка № 11 вы находится у Ведущего.

Ведущий: А сейчас выпишите отдельно буквы, которые вы подчеркнули и составьте из них словосочетание (из двух слов). Побеждает команда, которая первая справится с последним заданием.

После выполнения задания.

Если на все вопросы в записках были даны верные ответы, то у вас должно было получиться словосочетание «Будь здоров».

Больших удач на все года,

Здоровья крепкого всегда,

Счастливой жизни – и тогда

Все остальное – ерунда!

Подошел к концу наш второй урок в «Летней школе здоровья». Ждем вас на следующем занятии.

До свидания!

Здоровье – Основа Жизни

Обобщающее мероприятие

Спорт
Питание
Режим дня
Гигиена
Оформляются 2 табло.

Кр. – красный

С – синий

З – зеленый

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами последний обобщающий урок в «Летней школе здоровья». Этот урок мы проведем в виде игры.

Перед вами табло, на котором выделены блоки: «Гигиена», «Режим дня», «Питание», «Спорт». Ваша задача, отвечая на вопросы, набирать определенное количество баллов. Если же баллов будет не хватать, то на помощь придет «Блиц», где за правильный ответ на вопрос вы можете заработать дополнительные 2 балла. Набрав нужное количество баллов, вы сможете открывать слова на другом табло, где «спрятана» пословица о здоровье. В итоге вы должны полностью открыть пословицу.

Итак, начинаем!

Гигиена

1. Нежно пенясь, не ленясь, с нас смывает пыль и грязь (мыло) – 1 балл.

2. С какой стороны должен падать свет на книги, тетради? (слева) – 2 балла.

3. Самое известное заболевание неухоженных зубов? (кариес) – 2 балла.

4. Хвостик из кости, а на спинке щетинка (зубная щетка) – 1 балл.

5. Зубов много, а ничего не ест (расческа) – 1 балл.

6. Как часто нужно мыть руки? (перед каждым приемом пищи, после прогулки, по мере загрязнения) – 2 балла.

7. Самое главное правило личной гигиены? (чистота) – 3 балла.

8. Каким средством чаще всего люди моют волосы? (шампунь) – 1 балл.

9. Сколько должно висеть в ванной полотенец для лица? (по количеству членов семьи) – 2 балла.

Физкультминутка

Солнечным погожим днем

Мы с друзьями в лес идем.

Мы с собой несем корзинки.

Вот хорошая тропинка! (ходьба на месте)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места! (повороты влево вправо)

Снова мы идем по лесу. (ходьба на месте)

А вокруг так интересно! (потягивания – руки в стороны)

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенек. (садимся на места)

Режим дня

1. С чего нужно начинать свой день? (с утренней зарядки) – 2 балла.

2. Что такое режим дня? (строго соблюдаемый распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий спортом и т. д.) – 3 балла.

3. Что произойдет с нами и нашим организмом, если мы будет тренироваться не 1 час, а 3 или 4 часа? (мы устанем) – 4 балла.

4. Что такое активный отдых? (спорт, туризм, рыбалка, подвижные игры) – 5 баллов.

5. Когда мы полностью расслабляемся и накапливаем силы для будущей работы? (когда спим) – 5 баллов.

6. Полезно ли заниматься только умственной или физической работой? (нет, нужно чередовать различные виды деятельности) – 4 балла.

7. Во сколько школьнику нужно ложиться спать? (не позже 21-30ч.) – 2 балла.

8. Какой день недели нужно посвятить полному отдыху и не включать в него никаких уроков? (воскресенье) – 2 балла.

9. Когда лучше всего учить уроки: через 2 часа после прихода из школы, сразу же после прихода из школы, перед школой? (через 2 часа после школы) – 3 балла.

Физкультминутка

Мы плывем по теплой речке,

Тихо плещется вода. (плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда. (потягивания – руки вверх и в стороны)

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой. (махи руками)

Наконец она садится

На корягу над водой. (присесть)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (садимся на места)

Питание

1. Что является главным источником энергии для человека? (пища) – 4 балла.

2. Вспомните и назовите основные «кирпичики для строительства» нашего организма. (белки, жиры, углеводы, витамины) – 7 баллов

3. Что в переводе с латинского языка означает слово «витамин»? (жизнь) – 5 баллов.

4. Что полезнее: йогурт или молоко? (йогурт) – 3 балла.

5. Какие две стороны есть у питания? (недоедание и переедание) – 6 баллов.

6. В каком продукте много витамина В? (в черном хлебе) – 6 баллов.

7. Сколько еды нужно ложить в тарелку? (столько, сколько сможешь съесть) – 5 баллов.

8. Лучше есть часто и понемногу или редко, но побольше? (часто и понемногу) – 5 баллов.

9. Как вы думаете, правда ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет) – 4 балла.

Физкультминутка

Есть в лесу три полочки (хлопаем в ладоши)

Ели – елки – елочки (руки вверх – в стороны - вниз)

Лежат на елях небеса (руки вверх)

Внизу на елочках – роса (руки – вниз, присели).

Спорт

1. Спортивная прогулка на свежий воздух с рюкзаками и котелком (поход) – 5 баллов.

2. Как называется спортивная игра, в которой мяч закидывают в корзину? (баскетбол) – 6 баллов.

3. Как называется спорт, в котором люди катаются на коньках под музыку? (фигурное катание) – 6 баллов.

4. Как называются соревнования спортсменов со всего мира, которые проходят каждые четыре года? (Олимпиада) – 7 баллов.

5. Как называется спортивное сооружение, место, где проходят соревнования? (стадион) – 8 баллов.

6. Как называется спорт, когда двое обмениваются ударами? (бокс) – 7 баллов.

7. Каким видом спорта приятнее всего заниматься в летнюю жару? (плаванием) – 7 баллов.

8. Каким бывает человек, который регулярно занимается спортом? (сильным, выносливым, подтянутым и т. д.) – 5 баллов.

9. Назовите несколько видов спорта, которые относятся к легкой атлетике (бег, прыжки в длину, метание копья, прыжки с шестом и др.) – 9 баллов.

Блиц

1. Что такое здоровый образ жизни?

2. Что такое личная гигиена?

3. Откуда в наш организм проникают болезнетворные микробы? (с грязных рук).

4. Как защититься от микробов? (мыть руки, овощи и т. п.).

6. Начни фразу: « … - это жизнь!» (движение).

7. Спортивная игра, в которой мяч пинают ногами? (футбол).

8. Как называют человека, который ездит на велосипеде ? (велосипедист).

9. Как влияют на зрение компьютерные игры? (зрение ухудшается).

10. Как влияет спорт на человека? (повышение выносливости организма, положительные эмоции, красота и т. п.).

Ну что же, команды открыли по четыре слова. Сейчас задача игроков – составить из них пословицу о здоровье. На выполнение задания дается 3 минуты.

Дети составляют пословицы.

Молодцы, ребята! Вы отлично сдали экзамен в нашей «Летней школе здоровья». Надеемся, что полученные знания помогут вам в дальнейшем вести здоровый образ жизни.

Награждение.

Литература

1. Азбука здоровья – 2 / Обл. детская б-ка им. ; сост. . – Киров, 2007. – 25 с.

2. Валеология. – Ростов н/Д: БАРО – ПРЕСС, 2001. – 448 с. – (Серия «Справочник школьника»).

3. Воронова, образ жизни в современной школе: программы, мероприятия, игры / . – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 245 с. – (Сердце отдаю детям).

4. Если хочешь быть здоров: сценарий массового игрового праздника. – Б. м., б. г.

5. Казанцева, И. Как стать Неболейкой: урок-игра – путешествие / И. Казанцева // Шк. б-ка. – 2002. - № 4. – С. 55-59.

6. Ковалько, физкультминуток: 1-4 классы / . – М. : ВАКО, 2007. – 208 с. – (Мастерская учителя).

7. Куценко, дня школьника / , . – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : Медицина, 1987. – 112 с.

8. Сухин, И. Г. 800 загадок – 100 кроссвордов / . – М. : Новая школа, 1997. – 176 с.

9. Трушкина, Л. Ю. В здоровом теле – здоровы й дух: сценарии праздников, конкурсов, вечеров, посвящ. здоровому образу жизни / [и др.]. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 352 с. – (Серия “Школа радости”).

10. Узорова, минутки / , . – М. : Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2006. – 94 с. : ил.

Методическая разработка спортивного праздника

в летнем оздоровительном лагере

Пояснительная записка

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях. Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

Конкурсы и игры по-прежнему занимают значительное место в работе с детьми. Это связано с возрастными особенностями школьников, игровой основой данных мероприятий, оригинальностью их проведения. Данная форма работы всегда является выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, но и занятость детей в различных формах коллективной и групповой работы при подготовке и выполнении заданий.

^ Краткая аннотация. Данная методическая разработка спортивного праздника продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни детей и проводится в летнем лагере в рамках летней оздоровительной кампании. Задания рассчитаны на возраст участников 7-14 лет с использованием валеологических, артикуляционных и динамических упражнений. При составлении учитывалось вовлечение большего количества детей, их максимальная активность во время проведения этого спортивного мероприятия.

Актуальность. Забота о здоровье детей - важнейшая задача всего общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Новые подходы в вопросах формирования здоровья способствуют созданию новых образовательно-оздоровительных программ по валеологии, начиная с детского возраста, поскольку именно в этот период у человека закладываются основные навыки здорового образа жизни.

^ Инновационная направленность. Система работы в летнем лагере включает не только организацию отдыха и досуга детей, но и развитие их физического и духовного здоровья. При чём, важно не только научить ребенка есть здоровую пищу и ухаживать за своим организмом, необходимо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Ведущим фактором в летнем оздоровительном лагере является развитие мотивационной сферы здорового образа жизни, где комплексно решаются задачи физического и валеологического воспитания.

Цели:

1. Воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью и убеждённость в здоровом образе жизни, потребность в нём – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

2. Повысить уровень знаний, способствующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

3. Формировать общественное позитивное мнение в пользу укрепления здоровья.

4. Содействовать развитию творческих способностей для объединения совместных усилий в пользу здорового образа жизни.

^ Для достижения этих целей были поставлены следующие задачи:

Пропагандировать здоровый образ жизни;

Расширить и активизировать спортивную жизнь воспитанников;

Всемерно использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ.

^ Используемые методы:

Словесный: выступления ведущих и участников мероприятия;

Наглядный: использование плакатов, фотографий, книг, рисунков на данную тему;

Практический: игровые задания, эстафеты, загадки.

^ Оборудование и оформление:

Спортивное оборудование для «Весёлых стартов»,

Тематические плакаты о спорте и здоровье,
музыкальная аппаратура,

Выставка книг, посвященных ЗОЖ;

Плакат с девизом мероприятия:

«В лагерь пришел, не хмурь лица.

Будь веселым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь!»

1. Команды создаются еще при подготовке к мероприятию. Дети разбиваются на команды, в состав которых входят представители от каждой группы. Игроки придумывают заранее название и девиз своей команды. Все группы должны быть готовы к торжественному открытию мероприятия.
2. Готовится группа для выступления в костюмированном музыкальном представлении, в состав которой входят воспитанники среднего и старшего звена, остальные – болельщики.

3. Вместе с ними к мероприятию готовятся болельщики. Коллективная работа перед соревнованиями очень важна: дети почувствуют поддержку друг друга. Они готовят плакаты с высказываниями в поддержку своих команд.

Участники: ведущие - вожатые 1 и 2, доктор Айболит, две команды участников эстафеты, участники музыкального представления, болельщики, жюри.

^ План мероприятия:

I. Торжественная линейка открытия Дня здоровья.


II. Основная часть мероприятия:


    Утренняя зарядка "Делай как Я”.


    Упражнение «Что такое физкультура».


    Задание «Быть здоровым…»


    «Весёлые старты» .
    Представление команд.
    а) конкурс «Беговая эстафета»;
    б)конкурс «Собери картошку»;
    в) конкурс «Планета земля»;


    Конкурс загадок (выступление доброго доктора Айболита)
    г) конкурс «Бег в одном валенке»;
    д) конкурс «Мяч под ногами»;


    Задание «Найди единомышленников»


    Конкурс загадок (выступление доброго доктора Айболита)


    «Веселые конкурсы»
    -умывание
    -зарядка-1
    -зарядка-2 "Упражнение для легких”
    -"Быстро в школу собирайся!”
    - Конкурс пантомимы "Уборка квартиры”


    Музыкальное представление (в актовом зале)

III. Подведение итогов.

^ IV. Торжественная линейка.

I. Торжественная линейка

Вожатый 1: Внимание! Внимание!

Здравствуйте, дети! Здравствуй, лагерь «Солнышко»!

Вожатый 2: Не так давно мы встречались с вами здесь, на линейке, чтобы торжественно отпраздновать начало сезона в нашем летнем оздоровительном лагере! Сегодня у нас вновь праздник! Праздник спорта, праздник здоровья, молодости, надежды - День здоровья!

Вожатый 1: Мы собрались для того, чтобы посмотреть какие вы ловкие, смелые, быстрые и умелые.

Вожатый 2: Итак, внимание! Лагерь: равняйсь, смирно! Торжественная линейка, посвящённая Дню Здоровья, объявляется открытой!

^ Начальник лагеря:

Доброе утро, дорогие ребята! С давних времен хорошо известен абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия - спорт, способ, требующий не дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, а только воли и некоторых усилий над собой.

Спорт - это наслаждение, именно он способствует развитию гармонии разума и силы, помогает выработать благородство. Каждый в спорте черпает что-то свое. Для одних это яркое зрелище, для других - средство общения, физического совершенствования и укрепления здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией, делом жизни. Но, кем бы вы ни стали в будущем, ребята, спорт должен оставаться вашим верным спутником в труде, в учебе, в творческих дерзаниях.

Спортом должны заниматься все. Не ставьте перед собой цель обязательно побить мировой рекорд, поставьте перед собой более скромную задачу: укрепить свое здоровье, быть сильными и ловкими. Этому и посвящён наш сегодняшний праздник День здоровья в лагере, он продолжится на спортивных площадках, а я пожелаю вам личных и командных спортивных побед, успехов и большого заряда хорошего настроения! И пусть этот День здоровья станет стилем каждого вашего дня!

Вожатый 2: Ребята, а что надо сделать перед тем как начать заниматься спортом? Правильно, сделать разминку!

^ II. Основная часть мероприятия.

1. Утренняя зарядка "Делай как Я”.

Вожатый 1: На площадку по порядку
Становись скорее в ряд!
На зарядку, на зарядку
Приглашаем всех ребят!

Вожатый 2: Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка.
Шаг на месте - два вперёд,

А потом на оборот.

С детьми проводится утренняя зарядка "Делай как я” под весёлую ритмичную музыку.

^ Упражнения утреней зарядки /упражнения повторяются за вожатым/:

1. Ходьба на месте.

2 . И.п. о. с., правая рука вверх.
1-2 рывки руками назад.
3- левая рука вверх
4-5 рывки руками назад
6- и.п.

3. И.п. о.с.
1-4 разноименные круговые движения руками.

4. И.п. о.с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой.
О.с. То же, что 1 И. п.

5. И.п. о.с.
1 - Взмах правой, хлопок под ногой
2 - Взмах левой, хлопок под ногой.
3 - То же что 1
4 - То же что 2

6. И.п. о.с., руки на колени.
1-4 круговые движения в коленном суставе, руки на коленях
5-8 то же что 1-4

7. И. п. о.с.
1-4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо
5- хлопок над головой.
6-7 то же что 1-4 только влево.

8 . Бег на месте с различными движениями рук.

9. Ходьба на месте с высоким подниманием колен

10. Упражнение на восстановление дыхания.

В конце зарядки все учащиеся громко говорят: "Молодцы” (З р.) и правой рукой гладят себя по голове. Это говорит о том, что ребята отлично выполнили зарядку.


    ^ Упражнение «Что такое физкультура».


Вожатый 1 : Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает нас она!

А ещё, ребята, сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны здорового образа жизни. Повторяйте вместе со мной:

Что такое физкультура? - Тренировка и игра.
Что такое физкультура? - "Физ" и "куль" и "ту" и "ра".
Руки вверх, руки вниз - Это "физ".
Крутим шею словно руль - Это "куль".
Ловко прыгай в высоту - Это "ту".
Бегай полчаса с утра - Это "ра".
Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!

^ 3. Задание «Быть здоровым…»

Вожатый 2 : А теперь закончите фразу «Быть здоровым для меня означает…»

Вожатый бросает мяч каждому участнику, который скажет, что значит для него быть здоровым, начиная фразу таким образом: «Быть здоровым для меня означает…»

^ Вожатый 1: Здоровье важно и актуально для каждого человека!

Вожатый 2: Вижу, вам не терпится поучаствовать в наших «Весёлых стартах». В них будут участвовать две команды, следить за ходом поединка мы попросили многоуважаемое жюри. /Представляет жюри./

Итак, начнем! В путь команды! Быстрой вам скорости!

^ 4. «Весёлые старты»

Вожатый 2 : Команды! Внимание! Для приветствия соперников стоять смирно!
- Представление команд:

Каждая команда представляет название команды, девиз, свою эмблему. (Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд, а также свой девиз.)

Конкурс оценивается в пять баллов. Жюри объявляет оценки.

Вожатый 1 приглашает к следующему этапу конкурса и объясняет, что нужно делать. (В проведении конкурсов ведущим вожатым помогают другие вожатые в лагере).

а. "Беговая эстафета”. Участник с кубиком бежит змейкой (между колпачками) до стойки и обратно, передает кубик другому игроку.

б."Собери картошку”. Участник с ведром бежит до обруча, а до обруча должен пролезть под барьером. Высыпает из ведра картошку (кубики) и бежит, обратно пролезая под барьером. Другой участник делает то же самое, но только собирает картошку ведро.

в."Планета земля” Участники по верху передают большой мяч ("Планета земля”) назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад.

Жюри оценивает команды и объявляет сумму баллов.

Вожатый 2 : Ребята! Мы продолжаем наши конкурсы. И так следующий конкурс... /Стук в дверь. Входит Доктор/. Ой! Что это? Кто это?
Доктор:
Добрый АЙБОЛИТ - бывалый врач,
Чуть услышит детский плач,
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
По дороге, по реке,
По опасным тропам,
С чемоданчиком в руке
И с фонендоскопом.
И его не устрашит
Ни мороз, ни тряска -
Он и в космос полетит
Делать перевязку.
Потому что он готов
Биться за здоровье!
Надо - так без лишних слов
Поделится кровью.
И повсюду повторять
Будет для порядка:
"Вы хотите крепким стать?
Делайте зарядку!”

Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я - Добрый Доктор АЙБОЛИТ. Я сейчас загадаю вам загадки (конкурс загадок, участвуют болельщики).

^ 5. Конкурс загадок:

1. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
2. Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают.
(Волосы)
3. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца,
баран - барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.
(Зеркало)
4. В нем две буквы "к”
Писать не забывайте,
Таким, как он, всегда бывайте!
(Аккуратный человек)
5. Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище.
(Платяная щетка)
6. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята?
(Мыло)
7. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)
Вожатый 2: Спасибо, доктор АЙБОЛИТ! А теперь после небольшого отдыха мы можем продолжить наши «Веселые старты» :

г."Бег в одном валенке”. Участник на одну ногу надевает валенок и бежит в нем до стойки и обратно.
д."Мяч под ногами”. Участники большой мяч передаю под ногами назад. Последний берет мяч встает первым и делает то же самое.

Жюри подводит итоги конкурса.

^ 6. Задание «Найди единомышленников»

Вожатый 1 : Следующее упражнение «Найди единомышленников».

Капитану команды выдается листок. Задание – написать, какое правило (какое действие) соблюдают дети для сохранения здоровья. Далее, общаясь с другими участниками-зрителями он собирает подписи (отметки) тех, кто соблюдает те же правила.

Примечания. Нельзя использовать отрицания, например, «Я не курю» и т.д.

Вожатый объявляет о том, что участники команд и зрители считают наиболее важным для сохранения здоровья. Количество подписей подсчитывает жюри.

^ 7. Конкурс загадок.

Доктор АЙБОЛИТ: А сейчас я вам снова загадаю загадки:

1. Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубной порошок)
2. Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос.
(Носовой платок)
3. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят...
(Душ)
4. Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)
5. Что полезно –
Всем известно?
А ответ найду легко.
По моей любимой чашке
Нарисованы ромашки,
Ну а в чашке - ...
(Молоко)
6. На снегу - две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то...
(Лыжи)
7. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие...
(Коньки)

^ Доктор АЙБОЛИТ:
И по такому случаю
Вам теперь поручим
Назвать сегодня лучших.
И им медали вручим.

Вручает медали победителям конкурса загадок.

^ 8. «Весёлые конкурсы»

Вожатый 2: А теперь проведём «Веселые конкурсы»

а. Умывание . 4 человека с завязанными глазами под диктовку рисуют на доске, как они умывают свое лицо.
б. Зарядка-1 . 4 человека собирают рассыпанные по полу спички, не сгибая ноги в коленях.
в. Зарядка-2 . "Упражнение для легких”. Надуть воздушный шарик.

г. "Быстро в школу собирайся!” . 3 человека от каждой команды одевают своих капитанов (шорты, майка, носки, кроссовки, шапка, шуба, шарф, ранец).
д. Конкурс пантомимы . "Уборка квартиры”. Изобразить какую домашнюю работу я делаю:
1. Подметаю пол.
2. Вытираю пыль с мебели.
3. Мою посуду.
4. Пользуюсь пылесосом.
5. Накрываю на стол.
6. Стираю и развешиваю белью.

Жюри подводит и объявляет итоги конкурса.

Мероприятие продолжается в актовом зале.

^ 9. Костюмированное музыкальное представление «Витамины – это сила» . В актовом зале звучит весёлая музыка.

Ведущий 1 : Приветствуем всех, кто время нашёл
И на праздник здоровья пришёл!
Ведущий 2 : Лето весёлое смотрит в окно,
В лагере нашем уютно и светло!
Ведущий 3 : Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Ведущий 4: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!

Звучит музыка, исполняется подвижный танец.
Вдруг один участник падает.

Ведущий 1 : Да-а, вот это видно класс!
Стало плохо мне сейчас!
Передо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.
Ведущий 2 : Так нельзя тебя бросать!
Надо доктора позвать!
Ведущий 1 : Не хочу я докторов!
Я почти уже здоров!
Ведущий 3 : У тебя ужасный вид.
Визит к врачу не повредит.

Ведущий 4 : Послушай! У меня болели уши,
Так мне в день по три укола
Месяц медсестра колола!
И, как видишь, жив-здоров
И живу без докторов!
Ведущий 2 : Без уколов можно жить -
Начинай таблетки пить.
Вот тебе таблеток куча -
Я купил на всякий случай.
(дает мешок, на котором написано: "Таблетки")
Ведущий 3 : У меня есть пожеланье -
Занимайся обливаньем!
Я вот эту процедуру
Не меняю на микстуру.
И в мороз, и в жаркий день
Закаляться мне не лень!
(в руках тазик и полотенце)
Ведущий 4 : Физкультура - вот рецепт!
Больше двигайся давай!
Бегай, прыгай, приседай!
Мяч лови и мяч кидай!
Приготовился? На старт!
(кидает мяч больному)
Ведущий 1 : Погодите! Видно нам не по пути.
Лишь подумаю про спорт,
Слёзы катятся на пол.
(падает)
^ ВСЕ: Врача! Врача!

Доктор АЙБОЛИТ : Здравствуйте, ребята!
Что случилось? Что болит?
Есть и йод, и вата.

Ведущий 1 : Боли, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне,
У меня такая слабость -
Не хочу я даже сладость!

^ Доктор АЙБОЛИТ : Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу - тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже...
Та-ак, на что ж это похоже?
Ну-ка, рот открой пошире:
Раз и два, и три, четыре.
Зубы все пока на месте.
Посоветуемся вместе.

Ведущий 2 : Надо дать ему таблетки!
Ведущий 3 : В нос закапать из пипетки!
Ведущий 4 : Надо выпить порошок!
Ведущий 2 : Антибиотиков - мешок!
Ведущий 3 : Надо дать ему микстуры!
Ведущий 4 : Справку дать от физкультуры!

^ Доктор АЙБОЛИТ : Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!
Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!
Мне понятно, в чём вопрос! Это АВИТАМИНОЗ!
Витаминов не хватает! Витамины в теле тают!

^ ВСЕ: Ерунда! Не верим!

Выходят дети - Витамины .

Доктор АЙБОЛИТ : Познакомьтесь - витамины А, В, С, Д, К и Е.
Нынче к доброй медицине они покажут путь тебе.

Витамин А : Чтобы были вы красивы,
Витамин В : Чтобы не были плаксивы,
Витамин С : Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, кипело!
Витамин К : Чтобы громче пелись песни,
Витамин Е : Жить чтоб было интересней,
Витамин Д : Нужно сильным стать, здоровым,
Есть творог, сметану, плов,
Соки пить и молоко.
Витамины (хором): Эти истины не новы!

^ Доктор АЙБОЛИТ : Витамины - это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
У тебя болезней нет!
Дам тебе такой совет:
Витамины потребляй
И здоровье прибавляй!

Ведущий 1 : Вот спасибо, доктор, Вам!
Ведущий 2 : Каждый должен думать сам,
Ведущий 3 : Как болезни победить
Ведущий 4 : И здоровье сохранить!
^ ВСЕ : Витамины - это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
Все, и взрослые, и дети!

Доктор АЙБОЛИТ :

Помните вы мой совет:
Круглый год - зимой и летом -
Без витаминов жизни нет!

Все вместе исполняют ^ Гимн спорту (на мотив песни "Солнечный круг”)

Славный наш друг!
Верный наш друг!
Спорт помогает нам в жизни
С ним мы идем
Не устаем
Спорту мы славу поем.

Припев:

Пусть нам спорта мгновенья,
Дарят радость движения,
И душе вдохновение
Пусть всегда дарит спорт!

Все хором: Да здравствует спорт!


^ III. Подведение итогов.


    Упражнение «Диалектика».

Участники собираются в круг. Проводится обмен мнениями на тему: «Заботиться о здоровье легко – заботиться о здоровье сложно». Каждый по кругу высказывает одно из предположений. Первый – легко, второй – трудно, третий – легко и т.д.

Вожатый 1: Садимся в круг. Мы сегодня много говорили о сохранении здоровья, но сохранять здоровье иногда совсем не просто. Поэтому в заключительном упражнении мы посмотрим, что легко делать для сохранения здоровья, а что сложно. Первый участник говорит: «Заботиться о здоровье легко, потому что…» Второй участник говорит: «Заботиться о здоровье сложно, потому что…» И так далее по кругу.

Вожатый 2: Хорошее здоровье позволяет не только достичь в жизни того, чего хочет человек на самом деле: получить образование, профессию, создать семью, вырастить детей, добиться успеха, но и постоянно получать удовольствия от самой жизни, радоваться ей, несмотря на жизненные трудности.


    ^ Кольцовка спортивных песен.

Вожатый 1: Песня жить помогает,
Песня объединяет,
Создает настроенье она,
И спортивные песни,
Вдохновенны, чудесны.
Наполняют задором сердца.

Вожатый 2: Давайте вспомним и исполним песни о спорте.

^ IV. Торжественная линейка.


    Поздравление и награждение команд-победителей, активных участников и болельщиков.


Список литературы

1. Абрамова Т. Вообрази себя здоровым. Будь здоров.- 1997. № 2.

2. Иванченко В. Гимнастика фараонов. Будь здоров. -1996. - NM.

3. Мудрость здоровой жизни: Афоризмы, пословицы, поговорки о здоровье. - М.: Медицина, 1986.

4. Новикова Т. А., Кривотулова Е. В., Шишкина Н. В. Наследство Жана Нико: Пьеса в пяти действиях. Биология в школе. - 1997. -№ 2.

5. Журнал «Биология в школе», 1990-2009. Раздел «Воспитательная работа»
6. Загадки от А до Я. Под ред. Н.Б. Петрова. С.-Пб: издательство «Дидактика Плюс», 1997 г.

Снеговик: Здравствуйте, взрослые и дети! Начинаем наш спортивный праздник!

Мы выходим гулять в этот вечер зимний,

Нам не страшен мороз, пусть пугает стужею,

С ним холодною зимой очень крепко дружим мы!

У зимы свои есть ласки, есть холодные деньки,

Лыжи есть, коньки, салазки – что угодно для души!

Из своих владений дальних в гости к нам идет сама

Гостья званая – Зима!

Звучит песня «Кабы не было зимы» муз. Е.Крылатова, слова Ю.Энтина, входит Зима, танцуя и кружась.

Зима: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Счастья, радости желаю всем ребятам и гостям! Пусть придет веселье к нам!

Снеговик: Мы любим, Зимушка, тебя, твой иней и ледок,

И снег пушистый на ветвях, и санки, и каток!

Появляется Баба Яга с метлой в руках.

Баба Яга: Я носатая, я клыкастая! На метле летаю, детей пугаю! Вот сейчас я вам праздник испорчу!

Снеговик: Что ты, Бабка Ёжка – костяная ножка, не дадим мы тебе детей обижать! Почему ты такая сердитая?

Баба Яга: Потому что меня никто не любит, не уважает, никто со мной не играет! Скучно мне в лесу одной!

Снеговик: Оставайся с нами! Начинаем зимний праздник,

Будут игры, будет смех, праздник радостный для всех!

Лиса: Кабы не было зимы в городах и сёлах,

Никогда не знали б мы этих дней весёлых!

Снеговик: Приготовьтесь, детвора! Будет вам сейчас игра!

Сказочные герои приглашают детей и родителей на игровые площадки и проводят подвижные игры. Воспитатели переводят детей с одной площадки на другую в соответствии с маршрутным листом.

Площадка Снеговика: Внимание! Внимание! Начинаем состязание!

Есть девиз среди детей:

Трус не играет в хоккей!

Мчатся хоккеисты, режут синий лёд,

Высекают искры – шайба у ворот!

Выбрать 2 команды детей с родителями. Назвать команды.

Эстафета « Проведи шайбу в ворота». Провести шайбу к воротам, постараться попасть в ворота, передать клюшку следующему игроку.

Эстафета «Прокати зайку на санках». Провезти игрушку на санках вокруг стойки – ограничителя. Передать эстафету.

Снеговик: Мне ребята помогите, мой портретик соберите!

Эстафета «Собери снеговика». Каждый игрок берет одну деталь модуля, бежит к стойке – указателю и все выкладывают фигуру снеговика.

Снеговик: Мы сейчас увидим с вами, как бросают в цель снежками!

Вы, ребята, цельтесь так, чтобы не попасть впросак!

Эстафета «Меткие стрелки». Обручи закреплены вертикально, от черты – указателя игрок должен попасть в цель.

Эстафета « Пронеси снежок на ракетке». Игроки обегают стойку,на ракетке снежок, его нельзя придерживать рукой.

Подводятся итоги, Снеговик награждает грамотами участников соревнования: Молодцы у нас ребята, сильные и смелые, дружные, умелые!

Площадка Зимы. Отгадайте загадку: Схватил за щеки, за кончик носа, разрисовал окно без спроса. Кто же это, вот вопрос? Все это делает…(мороз)

Вы мороза не боитесь? Поиграем в игру « Два Мороза». 3 — 4 раза(по желанию детей).

Площадка Лисы. Подвижные народные игры:

«Найди себе пару»- бег врассыпную, по сигналу бубна найти пару, встать лицом друг к другу, говорим потешку:

Я – дрозд, ты дрозд,

у меня нос, у тебя нос,

у меня щечки аленьки,

У тебя щечки аленьки (показывают) ,

мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).Играть 3 -4 раза, меняя пары, привлекая родителей к игре, вызывая положительные эмоции у играющих.

Лиса: Чтоб морозец отогнать, надо бегать и играть!

«Пошла коза по лесу…» — дети встают в круг, идут вправо, говорят:

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу,

Нашла в лесу принцессу, принцессу, принцессу.

Водящий в шапочке Козы идет в центре круга влево, выбирает себе пару, встают лицом друг к другу. Все дети выполняют движения потешки со словами: Давай, Коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Затем уже двое водящих ходят внутри круга и выбирают себе пару, игра продолжается до тех пор, пока все не окажутся в парах, дети приглашают в игру родителей, танцуют в парах под веселую плясовую мелодию.

Площадка Бабы Яги: Есть веселая игра, поиграем, детвора?

Подвижная игра «Береги ножки на лесной дорожке» — дети и родители встают в круг и подпрыгивают по мере приближения метлы Бабы Яги, а она метет метлой по кругу, стараясь задеть ноги игроков. Позже заменить метлу скакалкой. 3 – 4 раза. Чьи ноги задела скакалка, тот выходит из круга. Поздравляют победителя.

Подвижная игра «Раз, два, три – замри!» 3 -4 раза. Под веселую плясовую все участники танцуют, по сигналу – «замирают». Баба Яга показывает, как будто «колдует».

Задача сказочных персонажей вовлечь в игру как можно больше детей и взрослых, следить, чтобы дети не утомились и не стояли, чтобы игра доставляла радость и веселье. Продолжительность от 40 до 60 минут.

Снеговик приглашает всех на спортивную площадку.

Снеговик: У праздника есть начало, у праздника есть конец,

Кто с нами играл и смеялся, тот был молодец!

Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки, лыжи, обручи и палки.

Зима: Никогда не унывай, в цель снежками попадай!

В санках с горки быстро мчись и на лыжи становись!

Вот здоровья в чем секрет. Будь здоров! Физкульт …

Все дружно: Привет!

Награждаем всех участников праздника сувенирами – открытками в виде Снеговика или Зайчика с пожеланием:

Пусть наш праздник вам запомнится, все невзгоды пройдут стороной, а физкультура вам всем полюбится, станет веселой и родной.

Летний отдых в загородных оздоровительных лагерях - это удобный период для формирования потребности у детей в здоровом образе жизни.

Одной из наиболее эффективных форм работы является проведение праздника здоровья.

1. Цель праздника здоровья - дать детям информацию по здоровому образу жизни, обучить основным навыкам личной гигиены, умению противостоять влиянию взрослых подростков в отношении табакокурения и других вредных привычках.

Мероприятие должно носить информационно-развлекательный характер.

2. Участники праздника здоровья.

В проведении мероприятия принимают активное участие дети, педагогический персонал и при возможности можно привлекать к участию в его проведении и подготовке родителей.

3. Подготовительный период

  1. назначение из числа медицинского и педагогического персонала, ответственных за проведение праздника
  2. создание инициативной группы, на заседании которой составляется план
  3. проведения подготовительной работы и распределение обязанностей.
  4. определение материальной части: призы, сувениры, бумага, карандаши и т.д.
  5. разработка положения о конкурсах (рисунков, лучшей частушки)
  6. информация о дате проведения мероприятия, его содержание дается устно вожатыми в отрядах, через лагерный радиоузел, объявление в игровой комнате или холле.

4. Программа

А. Конкурс детских рисунков «Будь здоров» можно провести в два этапа.

1-й этап внутри отрядный;

2-й этап внутри лагерный

Из лучших работ готовится выставка.

Б. Конкурс на лучший отрядный уголок здоровья

В .Конкурс на лучшую частушку о здоровье или надпись на пачке сигарет вместо «Минзрав предупреждает…»

5. Накануне праздника в каждом отряде проводится беседа о преимуществе здорового образа жизни.

6. Среди вожатых и воспитателей можно провести конкурс на лучшую методическую разработку сценария праздника.

7. Жюри из числа детского актива могут выставить оценки за внешний вид участников.

8. В празднично оформленном помещении проводится заключительная часть праздника по одному из вариантов:

  • 1-й вариант:

    • а. Представление каждого отряда - речевка о здоровье.
    • б. Объявление результатов конкурсов.
    • в. Театрализованный сценарий о здоровье подготовленный одним из отрядов либо кружком.
    • г. Проведение других конкурсов (кто быстрее надует воздушный шарик, конкурс пословиц о здоровье и др.)
    • д. Заключение - выступление медицинского работника с пожеланием всем здоровья и хорошего отдыха.
  • 2-й вариант «Кругосветка»

    «Кругосветка» - это традиционная игра для детских лагерей, в данном случае она посвящена здоровому образу жизни. Перед началом игры каждому отряду раздаются листы, на которых указан маршрут его передвижения по станции. За каждое выполненное задание на станции отряд получает оценку. Отряды по станциям передвигаются по общему сигналу. Станции лучше размещать на большом расстоянии друг от друга - это делает соревнование более азартным.

    Праздник проходит на стадионе или в другом большом зале, которые оформлены празднично, согласно тематике Дня здоровья.

    Команды перед отправлением на станции выстраиваются для представления(речёвка о здоровье)

    Станции кругосветки:

    1-я Режим всем необходим.

    Команды должны разложить картинки с элементами режимных моментов

    2-я Опасности леса

    Правильно одеть куклу для похода в лес.

    3-я Антиникотиновая

    Ответить на вопросы о вреде курения

    4-я Помоги себе и другому

    Оказание первой доврачебной помощи при порезах, ожогах и др.

    5-я Дары леса

    Разложить по корзинкам грибы съедобные и ядовитые, растения полезные и ядовитые

    6-я Спортивная

    Пробежать в мешке, надуть шарик.

    7-я Музыкальная

    Спеть как можно больше песен, где встречаются слова «здоровье», «спорт»

Маршрутные листы сдаются в жюри.

Во время подведения итогов проводится конкурс частушек о здоровье.

В заключение праздника проходит награждение, а всем присутствующим раздаются витамины, конфеты.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Морозовская средняя общеобразовательная школа»
Сценарий мероприятия
«Наше здоровье в наших руках»
Составила:
заместитель директора по ВР
Мелентьева Л.Н.
Июнь
Цель: формирование навыка здорового образа жизни, воспитание бережного отношения к своему
здоровью, положительной мотивации к занятиям физической культурой.
Сегодня в лагере – День здоровья. И наше мероприятие посвящено именно здоровью.
Мы предлагаем каждому из отрядов пройти испытание на таких станциях:
Ход мероприятия
1. Разминка (общая станция)
2. «Название»
3. «Задачки»
4. «И что нам горе, когда пословиц море»
5. «Вид спорта»
6. «Интеллектуалы»
7. «Художник»
8. «Анаграммы»
9. «Ребусы»
10. «Показалки»
11. «Олимпиада»
12. «Театральный»
13. «Шифровка»
14. «Мозговой штурм»
15. «Друг ­ карандаш»
Все станции проходят отряды не на быстроту, а на качество выполнения или качество своего ответа.
Каждый отряд получает путевой лист. Если возникнут какие – либо затруднения в выполнении задания,
отряду может прийти на помощь воспитатель.
Первая станция «Разминка» (общая станция).
Все отряды встают в большой круг и выполняют задание за ведущим. Отряды оцениваются по 3 бальной
системе.
Мы зарядку начинаем.
Руки в стороны, согнули.
Вверх подняли и помахали.
Спрятали за спину,
Оглянулись
Через правое плечо,
Через левое ещё.

Дружненько присели,
Пяточки задели,
На носочки подтянись,
Опустили руки в низ.
Вторая станция «Название» (до 3 баллов) – за оригинальность (общая станция).
Придумать название командам, с учетом тематики данного мероприятия.
Третья станция «Задачки»
Это задание оценивается в 6 баллов. 6 загадок – 6 баллов.
Предложены задачи в стихах на тему «Ты и твоё здоровье».
1. Без здоровья, что за жизнь?
На турник – и подтянись!
Подтянулся 10 раз
Нам силач спортсмен Тарас.
А его сосед Емеля
Один разик еле – еле.
Вопрос: На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля?
2. На лужайке, на лужайке
Дети прыгали, как зайки.
5 прыжков на левой ножке,
6 – на правой по дорожке.
Кто у нас сказать готов
Вопрос: Сколько было всех прыжков?
3. Важны для здоровья друзья, витамины.
И яблоки ест непременно Ирина.
10 их в вазе лежало, смотри,
А после обеда осталось лишь 3.
Вопрос: Сколько яблок съела Ирина?
4. Ваня любит витамины.
Он купил 3 апельсина,
5 яблок, 2 банана ­
Всё в корзине у Ивана
Вопрос: Сколько всего фруктов купил Ваня?
5. Играли вечером в хоккей
Артёмка, Игорь и Евсей.
На лёд пришли 4 брата.
Вопрос: Сколько теперь хоккеистов, ребята?
6. В шахматы пришли играть
После школы 7 ребят.
3 из них мальчиками были
Очень шахматы любили.
Вопрос: Сколько девочек пришло играть в шахматы?
А малышам «Загадки»:

1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне (мыло).
2. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою
Что это такое? (полотенце)
3. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (расческа).
4. Плещет тёплая волна
В берегах из чугуна
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате? (ванная, душ).
5. Себя я открываю,
Тебя я закрываю,
Только дождик пройдёт,
Сделаю наоборот (зонт).
6. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор … (Айболит)
Четвёртая станция «И что нам горе, когда пословиц море»
Вам предложена ромашка, на лепестках которой записана первая половина пословицы. Ваша задача –
продолжить пословицу. Оценивается – 8 баллов, если продолжите все пословицы.
1. В здоровом теле, (здоровый дух).
2. Голову держи в холоде, (а ноги в тепле).
3. Заболел живот, держи (закрытым рот).
4. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит).
5. Землю сушит зной, человека (болезни).
6. К слабому и болезнь (пристает).
7. Поработал (отдохни).
8. Любящий чистоту – (будет здоровым).
Пятая станция «Вид спорта»
Задание оценивается по 2 балла за 1 вид спорта.
Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т.
Шестая станция «Интеллектуалы».
Командам будет предложен ряд вопросов. На сколько вопросов ответит команда, столько она получает
баллов. Разрешается в этом задании – помощь воспитателя. Минимальное количество – 5 баллов.

­ Какой император, в честь которого назван один из сортов сигарет, усиленно внедрял
в России кофе и табак? (Пётр I.)
­ Когда на Руси впервые появился картофель, некоторые его называли «чертовым
яблоком». А что эти же люди называли «чертовым ладаном»? (Табак.)
­ Если бы Екатерина II Великая не была императрицей и жила в эпоху царствования
Федора III Алексеевича, то ей, скорее всего, отрубили бы нос. А за что? (За нюхание табака. Екатерина,
как известно, любила этим баловаться. А Федор Третий таким любителям носы отрубал.)
­ В XVIII веке в петербуржском свете было модно дамам нюхать табак. При этом
любая уважающая себя дама всегда брала понюшку левой рукой, и никогда – правой. Почему? (Правую
руку давали для поцелуя, и она не должна была пахнуть табаком.)
­ По­французски «носить лист» – портфель, «носить деньги» – портмоне, «носить кресло» – портшез. А
как будет по­французски «носить сигары»? (Портсигар.)
Седбмая станция «Художник».
Нарисовать новый вид спорта и рассказать, как он может помочь сохранить здоровье. Максимальный
балл – 3 б.
Восьмая станция «Анаграммы».
Это задание для капитанов отрядов. Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На
листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Предложено
5 слов – 5 баллов.
ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка
Девятая станция «Ребусы».
Вам предложены ребусы о спорте, здоровье, воде. Если отгадаете все – столько и баллов получает
команда.

Десятая станция «Показалки»
Из каждой команды выбирается по мальчику и девочке. Мальчики отжимаются, девочки прыгают через
скакалку. Кто дольше продержится. Оценка по пятибалльной системе.
Одиннадцатая станция «Спортсмен»
На расстоянии 20 метров разложены 9 листков бумаги, на которых написаны буквы, задача участников
добежать до листков найти букву, чтобы сложить слово «Спортсмен» за пять минут. Сколько букв –
столько баллов.
«Олимпиада»
На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя... (олимпиада)
1) 20 раз всем присесть (дети получают 1 букву);
2) быстро построиться в шеренгу (дети получают 1 букву);
3) назвать 5 предметов, которые используются на уроках ФК (дети получают 1 букву)
4) показать несколько упражнений, каждый по 1 упражнению (дети получают 3 буквы).
5) Какая длина марафонской дистанции (42км 195м) (дети получают 1 букву)
6) в какой игре используется самый тяжелый мяч (баскетбол) (дети получают 1 букву)
7) как называют бегуна на короткие дистанции (спринтер) (дети получают 1 букву)
Из букв надо составить слово (Получают 5 баллов)
Двенадцатая станция «Театральный»

Пятнадцатая станция «Друг ­карандаш» (общая станция)
Для этого конкурса необходимы альбомный лист или ватман, цветные карандаши или маркеры разных
цветов. Каждая команда рисует плакат на тему «Мы за здоровый образ жизни».
Принимает участие вся команда: первый начинает, рисует один элемент, второй продолжает, затем по
очереди следующие члены команд, и, наконец, последний заканчивает. После завершения этого конкурса
капитан каждой команды представляет плакат жюри.
И в заключение нашего мероприятия воспитателям предлагается спеть песню – переделку на тему
«Здоровье».
Песня «Здоровье» на мотив «Наш сосед» (заключительная для воспитателей)
Когда утро наступило,
Ты в кровати не лежи.
Чтоб здоровым было тело,
К спортплощадке поспеши!
Хоть здоровье - дар от Бога,
Но и ты об этом знай,
Никогда своё здоровье
Ты хранить не забывай!
Припев:
Па­па! Па­па­ра­па­па­па!
Береги здоровье, друг мой,
Ведь оно - бесценный дар.
Без него прожить так трудно,
Со здоровьем - просто рай!
А здоровье ты не купишь
Ни за что - ты так и знай,
Ведь здоровье - дар от Бога,
Ты смотри не забывай!
Припев: Па­па! Па­па­ра­па­па­па!